2.На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) коллегиальные органы управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет, совет родителей.
Высшим коллегиальным органом управления школой является Общее собрание коллектива школы, которое решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения, регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работником.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией образовательных и воспитательных программ школы. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники школы. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно. Педагогический Совет определяет: а) порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов; б) порядок приема в школу; в) перевод учащихся, имеющих академическую задолженность в следующий класс; д) перевод в следующий класс учащихся, освоивших курс в полном объеме.
3.Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение требований государственных образовательных стандартов образования, отслеживает уровень качества образования, учебных умений и навыков.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
4. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных групп – методические объединения, творческие группы учителей (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. ШМО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.
5. Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.
Школьный ученический совет самоуправления – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебновоспитательного процесса.
В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря. Родительский комитет школы: - обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; - принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.