Сайт МОАУ "СОШ №6" города Оренбурга
Город Оренбург
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Организация образовательного процесса
    1. При организации образовательной деятельности учитываются особенности
    психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние
    здоровья обучающихся с ОВЗ. В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ
    количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с
    приложением 1 СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015г.
    2. Образовательная деятельность в инклюзивных классах осуществляется на
    основании АООП НОО образовательной организации в соответствии с
    требованиями ФГОС ОВЗ.
    3. Нормативный срок освоения АООП НОО зависит от варианта
    образовательных программ, указанных в заключении ПМПК.
    4. Обучение организуется как по специальным учебникам, так и общим,
    соответствующим УМК «Школа России».
    5. Школьный ПМПк осуществляет организационно-методическое
    сопровождение и обеспечение образовательного процесса в инклюзивном
    классе.
    6. Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ сопровождают учительлогопед, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог.
    7. В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными
    возможностями здоровья на коррекционно-развивающую область учебного
    плана отводится не менее 5 часов в неделю в зависимости от образовательных
    потребностей ребёнка.
    8. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной
    и групповой формах.
    9. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в
    классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с разделом
    «Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического
    развития планируемых результатов освоения АООП НОО».
    10. Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей,
    промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО
    в иных формах.
    11. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
    (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
     особую форму организации аттестации (в малой группе,
    индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
    индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
     привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
    привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем,
    шаблонов общего хода выполнения заданий);
     присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
     адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
    потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
    - упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
    оформлению;
    - упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
    смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения
    задания;
    - в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
    дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
    смысловыми акцентами;
     при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
    образовательных потребностей и индивидуальных трудностей
    обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного
    задания от другого; упрощение формулировок задания по
    грамматическому и семантическому оформлению и др.);
     при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
    стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
    (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
    напоминание о необходимости самопроверки), направляющей
    (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
     увеличение времени на выполнение заданий;
     возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при
    нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
     недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога,
    создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию
    ребенка.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
    обучение по адаптированной образовательной программе начального общего,
    основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей
    (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОАУ «СОШ №6» для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов имеются следующие условия:

    имеется пандус для беспрепятственного доступа в образовательную организацию;

    оборудован санитарный узел для инвалидов;

    имеется стадион со спортивными площадками;

    имеется доступ к информационным системам (два компьютерных класса, включая мобильный);

    имеется библиотека с выходом в интернет;Хочу такой сайт

    имеются ЭОР по предметам;

    столовая на 198 посадочных мест;

    имеется комната психологической разгрузки, которая включает в себя: сенсорную комнату, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением ОДА, включая ДЦП; аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи;

    на поступях краевых ступеней лестничных маршей имеется одна полоса жёлтого цвета, шириной 8 см;

    имеется информационная наклейка - жёлтый круг - на стеклянной двери.


     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie