Сайт МОАУ "СОШ №6" города Оренбурга
Город Оренбург
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации
    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Повышение квалификации

    ФГОС, или Федеральный государственный образовательный стандарт, представляет собой сборник обязательных требований к тому или иному уровню образования в РФ, будь то общее, среднее профессиональное или высшее. ФГОС регулярно обновляется (не реже чем один раз в 10 лет) и содержит в себе три основных требования:

    структура основных образовательных программ (количество часов, соотношение основной части к той, которая формируется в образовательном учреждении);

    реализация образовательной программы, включая техническое оснащение, кадровое обеспечение и т.д.;

    результаты освоения программы (что должен по итогу уметь выпускник вуза, школы или техникума).

    Какую роль играет ФГОС при повышении квалификации педагогов? Любые курсы по повышению квалификации должны проектироваться на основе требований ФГОС. То есть учителю, который решил повысить уровень знаний, должны преподавать те методики и дисциплины, которые соответствуют образовательным стандартам. Также до него должны в обязательном порядке доводиться изменения во ФГОС, которые касаются непосредственно его дисциплины. В противном случае все новоприобретенные знания будут бесполезны.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды и формы повышения квалификации
    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Логинова Наталья Алексеевна.
    Логинова Наталья Алексеевна
    Заместитель директора
    Телефон:
    +7 (3532)430335
    Почта:
    6@orenschool.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Курсы повышения квалификации

    Методика преподавания в соответствии с обновлёнными ФГОС
    17.08.2021, 00:00
    Учителей
    Форма обучения
    Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    любая
    Длительность курса
    72 часа

    Основной целью курса является развитие у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации, необходимых для осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

    Современная цифровая образовательная среда в условиях реализации ФГОС
    17.08.2021, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    Любая
    Длительность курса
    72 часа

    Учебный план программы повышения квалификации
    - ИКТ технологии в условиях цифровизации образования
    - Материально-техническая база образовательной организации и организация он-лайн мероприятий
    - Система дистанционного обучения в условиях информатизации и цифровизации
    - Виды сетевого взаимодействия в образовании

    ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»
    Профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС
    26.08.2022, 00:00
    Учителя
    Форма обучения
    Заочная
    Категория
    Любая
    Длительность курса
    72 часа

    Форма обучения:
    Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

    ФГОС Он-лайн

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie