Организация образовательного процесса
1. При организации образовательной деятельности учитываются особенности
психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние
здоровья обучающихся с ОВЗ. В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ
количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с
приложением 1 СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015г.
2. Образовательная деятельность в инклюзивных классах осуществляется на
основании АООП НОО образовательной организации в соответствии с
требованиями ФГОС ОВЗ.
3. Нормативный срок освоения АООП НОО зависит от варианта
образовательных программ, указанных в заключении ПМПК.
4. Обучение организуется как по специальным учебникам, так и общим,
соответствующим УМК «Школа России».
5. Школьный ПМПк осуществляет организационно-методическое
сопровождение и обеспечение образовательного процесса в инклюзивном
классе.
6. Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ сопровождают учительлогопед, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог.
7. В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья на коррекционно-развивающую область учебного
плана отводится не менее 5 часов в неделю в зависимости от образовательных
потребностей ребёнка.
8. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной
и групповой формах.
9. Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья в
классах инклюзивного обучения осуществляется в соответствии с разделом
«Система оценки достижения обучающимися с задержкой психического
развития планируемых результатов освоения АООП НОО».
10. Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей,
промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО
в иных формах.
11. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем,
шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения
задания;
- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей
обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного
задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей
(повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога,
создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию
ребенка.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной образовательной программе начального общего,
основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОАУ «СОШ №6» для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов имеются следующие условия:
имеется пандус для беспрепятственного доступа в образовательную организацию;
оборудован санитарный узел для инвалидов;
имеется стадион со спортивными площадками;
имеется доступ к информационным системам (два компьютерных класса, включая мобильный);
имеется библиотека с выходом в интернет;Хочу такой сайт
имеются ЭОР по предметам;
столовая на 198 посадочных мест;
имеется комната психологической разгрузки, которая включает в себя: сенсорную комнату, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением ОДА, включая ДЦП; аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи;
на поступях краевых ступеней лестничных маршей имеется одна полоса жёлтого цвета, шириной 8 см;
имеется информационная наклейка - жёлтый круг - на стеклянной двери.